Игры –> Portal

Идея двумерных порталов в трехмерном пространстве совсем не нова. Кто-то вспомнит многочисленные предания о дверях в потусторонний мир, кто Star Trek и Stargate, а кое-кто отечественный фильм «Окно в Париж» (бггг). А мы сегодня немножко поговорим о игре Portal, где эта идея эксплуатируется на всю катушку.

portal

После выхода в 2008 году Portal заняла практически все призовые места (типа «Игра года», и т.п.), хотя некоторые критики отнеслись к ней, мммм, неоднозначно. Но бог с ними, с неграмотными критиками, что важно для нас: игра Portal прямо-таки активирует скрытые разделы головного мозга, да к тому же насыщена элементами гик-субкультуры. Правда, это не мешает играть в неё и простым, любящим затейливые головоломки, геймерам.

imageКороче, суть простая: секретные физики в сверхсекретной лаборатории изобрели пушку, стреляющую порталами. Входишь в один, выходишь из другого. Заглядываешь в один, а вид – из другого. Главный герой – девушка, задачей которой является эту самую пушку испытывать. Ведёт девушку по тестовым уровням голос истеричного искусственного интеллекта под названием GLaDOS. В одиноком скитании по смертоносным помещениям вам поможет куб-компаньон. Дальше рассказывать как-то не хочется, чтобы ненароком не наспойлерить. Чем-то всё напоминает фильм «Куб», но гораздо, гораздо эпичнее.

В игре тщательно просчитаны законы сохранения импульса. То есть вектор скорости, с которой вы влетаете в портал, будет таким же на выходе из другого портала. Это позволяет, например, разгоняться, прыгая из портала в портал. В общем, любой учитель физики сможет провести не один урок по законам сохранения на основе Portal. Можно упомянуть и закон сохранения энергии, который в этой игре нарушается.

В самом деле, чтобы поднять предмет на определенную высоту нужно затратить усилия. В гору идти тяжелее, чем с горы, это всем известно. Энергия поднятого тела больше, чем, если бы оно находилось на уровне земли. Эта энергия называется потенциальной, то есть тело способно потенциально совершить работу. Например, на гидроэлектростанции, вода, падая с высоты, совершает работу, которая преобразуется генератором в электричество.

И вот, если мы в игре откроем два портала на полу и на потолке соответственно, то за счёт разницы в потенциальных энергиях мы можем легко создать вечный двигатель. Простим авторам это маленькое нарушение законов , впрочем, оно может и совсем не нарушение. Возможно, портал-пушка работает только в тестовом здании и посему как-нибудь эта энергия к стенам подводится. К тому же процитируем классика:

Однако, подумав как следует, эти сомневающиеся читатели сами поймут, что ничего удивительного здесь нет. Ведь запасы энергии внутри вещества очень велики и прямо-таки неисчерпаемы. Теперь каждый знакомый с физикой знает, что запасом энергии, хранящимся в кусочке вещества размером с копеечную монетку, можно заменить энергию, которая получается от сжигания десятков тысяч тонн каменного угля или какого-нибудь другого горючего вещества. Этому тоже никто не поверил бы в те времена, когда внутриатомная энергия еще не была открыта, но в наше время это уже никого не удивляет.

Н. Носов. Незнайка на Луне

Внимание, господа и дамы, которым до сих пор не довелось играть в эту божественную головоломку. Доешьте свой дежурный бутерброд и прильните к экранам.

До 24 мая игра распространяется АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО через Steam. Обязательно скачайте и установите.

store.steampowered.com/freeportal/

Есть версии для PC и (что уникально!) MAC. И если вы попробуете и скажете, что это плохо – вы мой враг навеки.

P.S. – бонусный циклический рингтон, для тех кто понимает: post.nazarovsky.ru/portal-radio-music-still-alive-mp3





UPD: тут спрашивали, откуда верхняя картинка? Мне самому стало интересно и я провел небольшое исследование при помощи tineye.com Автор оригинала - российский фотограф Max Sauco , а фотошопил - Сергей Галёнкин

1 коммент.:

Nikita Frolov комментирует...

Безотносительно к теме
http://i.imgur.com/9VN9Q.png