Ссылки на Faster Than Light несколько раз промелькивали в френдленте моего френдфидика с неизменными хвалебными отзывами. Звучали громкие фразы навроде "это почти как Firefly, только круче", или "идеальный космический рогалик" и я решил попробовать.
Сделали ее два гонконгских программера, буквально на коленке из ничего, собрав на Кикстартере аж $200000 вместо первоначально запрашиваемых $10000.
Вначале я думал, что игрушка у меня не пойдет. Ан нет, она оказалась с очень умеренными системными требованиями (правда грузится долго) и достаточно поворотливая. Что же в итоге?
FTL захватила с первого захода - красивенькая музычка, 2d графика с симпатичными спрайтами, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ в конце-то концов. У разработчиков получился очень грамотный сплав жанров Rogue-alike (т.е. игра с рандомными локациями, ситуациями и без возможности сохраниться) и симулятора космических боев. Механика игры выверена и продумана. В кораблях есть кислород, есть топливо, есть уровни энергии, многочисленные радары-щиты и т.п. Сложность игра находится где-то в диапазоне от "СЛОЖНО" до "П..ц КАК СЛОЖНО". Это на Easy. Есть еще Normal, там как вы сами понимаете все еще хуже.
Задача игрока - на фоне тотального галактического бунта пролететь через 8 секторов галактики до базы, чтобы передать некое послание генералам. Это будет нелегко, ведь помимо природных катаклизмов (астероиды, солнечные вспышки, электромагнитные бури) почти в каждой второй звездной системе вам предстоит встретиться с вражескими космическими кораблями. Есть повстанцы, есть пираты, а бывает и просто другой капитан вас не так понял и надавил на гашетку. У вашего корабля правда есть энергетические щиты и конечно тоже пушки. Но обычно это не спасает. Чтобы дойти до 8 сектора нужно грамотно прокачивать все системы корабля, начиная от оружия и двигателя и заканчивая бронебойными дверями отсеков. Прокачка идет за счет Scrap’a – универсальной галактической валюты извлекаемой из металла подбитых кораблей.
У вас есть и экипаж, несколько созданий разных рас и возможностей. Они будут беспрекословно выполнять ваши приказы, а придется им несладко. Добрая половина игры будет проходить в починке корабля, стычках с телепортировавшимися на борт вражинами и лечении в медотсеке. Хорошо хоть добрые китайские программисты сделали возможность поставить игру на "паузу" и подумать, кого и куда из экипажа направить.
Что в игре больше всего понравилось (и одновременно не понравилось), так это концепция "Умер - начинай заново". Никаких вариантов, сохраниться можно только при выходе, чтобы в следующий раз начать с того же места.
Вердикт: игрушка получилась очень ТРУ, для настоящих задротов и маньяков, соскучившихся по "Элите" и "X-COM". Осторожно – она крайне аддиктивная. Пара выходных у меня пролетели со скоростью быстрее света, так что название себя оправдывает.
P.S. дабы сэкономить время и без того нелегкой жизни сделан чит-сейв prof.sav, открывающий все корабли (альтернативные раскладки впрочем придется добивать самостоятельно). Скачанный файл prof.sav нужно положить в "Documents and Settings\%username%\Мои документы\My Games\FasterThanLight" вместо уже имеющегося. Если хотите оставить свои старые достижения - сначала забэкапьте папочку, а уже потом перепишите файл.
cheat-save file unlocking all ships in Faster Than Light (FTL) prof.sav Backup the "My Documents\My Games\FasterThanLight" folder, then replace file "prof.sav" there with this one.
0 коммент.:
Отправить комментарий