Игры –> [PSP] Mana Khemia: Student Alliance

9R9gG493J3 Начну-ка я цикл статей по полюбившимся играм для PSP, ибо кое-что прошел а ничего не написал… потом ведь и не вспомню.

Представьте себе, что Синдзи Икари из Евангелиона одновременно скрестили с Гарри Поттером и Скваллом из FF8. Вот, пожалуй, хорошее сравнение для главного героя, которого зовут Уэйн Аурелиус.  Жил он спокойно в заброшенном замке вместе с … котом по кличке Сульфер и внезапно (тм) его приглашают в школу чародейства и волшебства. Там он знакомится с Джессикой - девочкой с розовыми волосами, у которой все постоянно взрывается, потом, с натуральной хвостатой и ушастой «некой» по имени Никки (фурфаги оценят), потом… короче основных героев будет восемь, включая гламурную девушку-призрака с постоянным плюшевым медведем, и умильного моллюскообразного иноплянетяшку на НЛО.

mana-khemia-student-alliance-20090128003653544_640w mana-khemia-student-alliance-20090128003643420_640w

Система игры – симуляция школы чародейства и волшебства. У вас  будут свои уроки, квесты, которые нужно выполнить, вещества и предметы, которые надо будет достать, выбить из монстров, или синтезировать. Можно ловить рыбу. собирать растения и фрукты, добывать минералы. Корованы, правда, нельзя грабить, но я не сильно жалел об этом. Синтез происходит в специальном котле, затем из синтезированных ингредиентов можно в большой печи по имени «Атанор» соорудить что-нибудь более основательное, например броню или оружие. Стандартного для RPG левелинга в игре нет, но есть дерево скиллов и очки опыта. Синтезировав очередную вещь, в дереве скиллов открываются новые навыки и способности, в которые можно вкладывать очки опыта.

Время игры поделено на «недели», в течение которых вы должны показать учителям свою квалификацию и получить оценку. За плохо выполненные задания – попадете в тюрьму (я правда не был там ни разу) и придется отрабатывать. Если управитесь на отлично – вам дадут свободные недели, в течение них можно собирать ингредиенты и выполнять дополнительные задания и квесты, а также раскрывать сюжетную линию. Что в игре ужасно сильно мне было по душе – так это диалоги и сюжетные сценки. Общий-то сюжет, не такой уж революционный, все это было уже и не раз, колоритные и оригинальные друзья, враги и недоброжелатели, добрые и злые учителя, магия… Все это накладывается на меланхолический характер и частичную амнезию главного героя, пытающегося разгадать загадку, кто он есть, и зачем попал в этот колледж? Короче Гарри Поттер meets Синдзи Икари, плюс куча стандартных поворотов. А вот мини-сценки и сюжетные квесты – ого, да, такого я еще не видел. Характеры героев расписаны с такой тщательностью, а ситуации, в которые они попадают порой настолько комичны или наоборот заставляют задуматься, что все это создает ту неповторимую атмосферу, после которой хочется пройти игру еще раз. Я, признаться, даже начал было по второму кругу, но вовремя остыл, игра довольно обширная, у меня получилось больше 50 часов чистого времени.

Ах да, большую часть времени вы проведете в полях, разыскивая ингредиенты и сражаясь с монстрами. Причем существует разделение на дневное и ночное время, в течение ночи монстры гораздо более агрессивны, и поэтому ночью рекомендуется возвращаться в колледж, а если требуется переждать – то лучше стоять тихо в одном местечке или удить рыбку.

Боевая система – немного замудреная для RPG - до трех героев на переднем фланге, у них свои атаки, например у Уэйна – кот Сульфер трансформируется в некую суперперчатку, а Джессика выкидывает на врага из своего бездонного портфеля всякие пузырьки и книжки. Есть карточное время: у каждого героя или монстра есть свое место в стопочке карт, она постоянно движется слева направо, и соответственно ходит самая правая. Есть заклинания, которые занимают свое место в стопке, есть навыки, которые вообще требуют полного «оборота» стопки, один из персонажей умеет изымать из нее карты с негативными эффектами, короче вариантов много. Есть «второй фланг», в нем персонажи как-бы отдыхают (вариант ATB) и карты героев из него можно менять с героями на переднем плане, защищаться или устраивать последовательные атаки, а если последним в цепочке будет Уэйн – провести специальный Variable Strike – суперкомбо, которому позавидовал бы и Сквалл Леонхарт. За правильно проведенные элементальные атаки пополняется шкала бонусного режима, в течение которого наносится удвоенный урон.

О музыке в игре стоит сказать отдельным абзацем. Я очень люблю хорошую музыку в играх, а здесь – настоящее пиршество для моих ушей. GUST sound team – встает в моей табели о рангах на одну полочку с Falcom JDK и Нобуо Уематсу . Определенно, саундтрек к игре – в моем личном топе игровых OST, наряду с Final Fantasy и Ys. OST к игре можно скачать здесь: http://chilp.it/?7594a6 [ссылка испортится через месяц]

Больше всего, мне запомнились две композиции – “Nefertiti” и заглавная тема Flay Gunnar’а – “Defender Of Justice Has Come”

mk_screens

Недостатков игры – немного, но, увы, они бросаются в глаза, прямо и недвусмысленно. Первое –«замыленные» статичные изображения персонажей в диалогах. Видимо при портировании игры с PS2 картинкам просто криво поменяли размер, не знаю. Еще один недостаток – довольно большое время подгрузки, «тормоза». Но и к этому можно привыкнуть, я в свое время играл в Half-Life c 16 (а может с 32, не помню) мегабайтами памяти на борту, так что загрузка шла около 5 минут, и это все, в общем, для меня – цветочки.

Вердикт такой: любителям JRPG всех видов и мастей – стоит обратить внимание. Это одна из лучших игр в этом жанре на PSP, коих немного. Не слишком хардкорная, с хорошим сюжетом, добрым юмором, классной музыкой, в общем, и если вам симпатична серия о Гарри Поттере – это определенно игра для вас.

2 коммент.:

shoo комментирует...

Отлично написано, друже! Ты подстегнул меня попробовать, и я даже уже прошёл первую главу, и половину второй (учебную часть выполнил полностью и сейчас у меня по сюжету свободное время). Очень интересно, хотя системы левелинга и синтеза несколько заморочены и попервости кажется, что они не для слабых умов. Действительно, а почему бы и не выкинуть часо 50 из жизни ради такого? :-)

Nazarovsky Alexander комментирует...

Почему выкинуть? :) С большим удовольствием провести!
Да, синтез немного морочный и мне порой казалось что я пол-игры бегаю из одной комнаты в другую. И еще не останавливайся, там все возможности открываются примерно к середине. Плюс ко всему, в зависимости от того на кого ты потратил свободное время концовки будут разные (все 8 штук проще посмотреть на Ютубе)