Игры –> Braid

Вот еще одна прекрасная игра, которой я сегодня буду петь оду. По сути – это вариация на тему Super Mario. Двухмерная бродилка, паренек спасает принцессу от злодея. Сюжет – абсолютно никакой. Если бы не одно “НО!” – но такое, которое ставит все с ног на голову. Это тайм-менеджмент.

Если вы смотрели фильм Next (который по непонятным мне причинам в русском прокате называется “Пророк”) c Николасом Кейджем, то помните, в чем была основная фишка – дядька Кейдж мог “видеть” будущее, на две минуты вперед, что давало ему возможность прокрутить различные варианты своих действий, и выбрать для себя наиболее успешную версию будущего.

Создатель игры “Braid” – Джонатан Блоу, пошел куда дальше. Игроку дается полный контроль над субъективным игровым временем. Умер из-за неудачного прыжка – отмотал назад. Квантовое бессмертие, просто как дважды два. Вы скажете: “Фи, это уже было в Принце Персии…”

Но чудеса только начинаются – для прохождения игры вы должны 43ca5874aceec5c87990b0fbc3082630 решать головоломки, собирая кусочки “паззлов”. А головоломки эти специально заточены на мышление в трех измерениях, длина, ширина и время. Более того, есть миры, в которых время течет наоборот, или в зависимости от движения героя влево-вправо по экрану тоже идет вперед или назад. Полный отвал башки, короче. И обыденными словами трудно объяснить то интеллектуальное наслаждение и гордость за свои успехи, которое возникает при решении очередной, казалось бы, неразрешимой головоломки.

3da8c7a612337229b6debe8a6c78c336

Самое главное – игра абсолютно ненавязчива нету никакой суеты, и головоломки абсолютно логичны и естественны. Только для их решения необходимо задействовать разделы мозга, которые в обычной жизни практически не используются.  По этой игре, пожалуй, можно объяснить кучу понятий из квантовой механики и релятивистской физики, прямо “на пальцах”, не прибегая к уравнениям и сложным схемам. Я считаю, что эта игра – один из краеугольных камней в игрострое будущего, и потенциалы развития заложенных в нее идей – огромны. В общем, Braid – это только начало. А Джонатан Блоу – гений, без всяких сомнений.

1 коммент.:

Vika комментирует...

ох, помню в свое время эта игра заставила меня услышать, как скрипит мой мозг, пытаясь разжевать головоломки