Показаны сообщения с ярлыком services. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком services. Показать все сообщения

Мысли вслух –> Про информацию и Friendfeed

Сегодня я хотел рассказать вкратце о информации в интернете. Заодно поэкспериментирую с партнеркой Озона, хотя знаю, что все это – ерунда, тем не менее, надо же хотя бы подсознание убедить, что ты блоггер, со всеми аттрибутами и прочей распальцовкой, хехе.

desk Информации в интернете дофига, и каждую секунду появляется столько, что человеку не осилить и за всю жизнь. Это плохо. Но однако, есть сервисы, уменьшающие энтропию, и позволяющие отбирать из этого информационного потока только самое нужное. На взгляд сервиса, конечно.

Например, новостные порталы выдают нам только новости, да и то не все, а лишь самые-самые важные. Тем не менее, практически никому не нужна информация за прошлый год. Большинство из потребителей информации буквально "сидит на игле" сиюминутных "новостей", причем загадочной любовью пользуется криминальная хроника, катастрофы и т.п. Возможно, включается один из "рептильных" инстинктов, сформировавшихся в нас еще миллионы лет тому назад, позволяющий находить удовольствие при виде страданий и боли других.

Некоторые считают, что потребление новостей позволяет сформировать им все более полную картину мира. Вряд ли это так. C точки зрения математической статистики, добавление новых наблюдений, зачастую, наоборот портит всю малину. У Нассима Николаса Талеба есть даже название таким "портящим" наблюдениям - Черный Лебедь, появление которого никакими средствами не предсказуем, и не выводится из предыдущих результатов.

А вот у Тимоти Ферриса, автора "Четырехчасовой рабочей недели" есть такое понятие, как "низкоинформационная диета" (Low information diet). Он, в полном согласии с русской поговоркой "меньше знаешь - крепче спишь" утверждает, что для того, чтобы действовать более эффективно, нужно применять принцип низкоинформационной диеты и избирательного игнорирования, в противном случае, огромный мир информации затянет вас, как в в воронку, без шансов на спасение.

Вообще, в природе информации и гравитации - очень много схожего. velikan Ну да, информация - это энергия, энергия - это материя, а материя - это мед обладает гравитационными свойствами. Конечно, я шучу, но в каждой шутке... вот, меня тут великий gnawer спрашивал, почему люди не растут до 100 метров. Он-то, конечно, знает, а для незнающих я объясню: на человека действует гравитационное поле земли, и поэтому человек вырастает ровно настолько, насколько ему позволяют ресурсы на поддержание инфраструктуры тела, а также такие факторы, как прочность костей, мощность сердечной мышцы, чтобы гнать кровь по всему телу…  Т.е. существуют вполне очевидные физические причины тому, что нет 100 метровых людей, отсылаю к Занимательной Физике Я.И. Перельмана, почитайте про то, почему великанов не может существовать, там это все подробно описано.

Вполне возможно, что подобная ерунда и с мозгом, наверняка есть объективные причины тому, что объем наших знаний ограничен. Но по сравнению с ростом, тут вариации гораздо больше, на два и более порядка, вспомним хотя бы пресловутого Анатолия Вассермана, и сравним его с каким-нибудь грузчиком дядей Петей…

Но я отвлекся, вернемся к теме получения информации. Мы живем в эпоху Веб 2.0 и у нас есть отличные читалки для RSS потоков. То есть мы можем сами себе сформировать информационное "меню", из которого будем выбирать нужное. Уже неплохо, но все равно приходится прочитывать, или хотя бы просматривать всю ленту. Время, время, время. Эволюционным развитием стали ленты пользователей, например в Livejournal. Вы читаете пользователя, который во-первых, в отличие от новостного агенства, ничем не ограничен, и может рассматривать проблему, как это хочется ему, а не "всеяредакции". Пользователь ЖЖ может без проблем "делиться награбленным", то есть отфильтровывать и копипастить интересные ему события, факты, фотки,... да все, что угодно. Интересных пользователей интересно читать.

Но и это еще не все, есть новостные системы, в которых пользователи могут сами писать статьи и влиять на рейтинг, например Digg, Хабрахабр или пресловутая Лепра.  Недемократично в них то, что есть такой нехороший эффект, как минусование, когда куча так называемых "троллей", то есть провокаторов и нарушителей порядка, вот так ни за что понижают рейтинг и возможность высказаться обычному человеку.  Кроме того есть и эффект закапывания, когда в тени высокорейтинговых постов теряются интересные, но низкорейтинговые (по причине узкой специализации и малого интереса к ним широкой публики, например).

А есть еще сервис в который я влюбился практически с первого взгляда - это FriendFeed, на нем я и остановлюсь подробнее.

FriendFeed - это новостной аггрегатор, по-русски он собирает новости с различных ваших сайтов, например с вашего блога, эккаунта в Twitter, Livejournal, Facebook, Flickr, last.fm, Youtube и еще кучи сервисов. Все, что вы укажете. Френдфид создает поток вашей интернет-активности в виде сообщений со ссылками на оригинальный ресурс. К каждому сообщению пользователь может оставить краткий комментарий. Иногда этих комментариев накапливается много, зафиксирован даже "эпический чатег", сейчас там 6К Get более 6 тысяч комментариев.

Чем же FriendFeed так хорош? Ну во-первых, там нету рейтинга и карма-дрочеров. Есть банальная кнопка "Like" которая позволяет выразить, что вам сообщение понравилось. При этом сообщение подымается в верхушку списка, то есть чем больше людей залайкают сообщение тем чаще оно будет мелькать перед глазами и тем больше шансов его заметить и прочитать. Во-вторых, там отличная русскоязычная аудитория, the best of the best русского рунета. Очень интеллигентные и приятные люди, их я сегодня перечислять не буду, но скажу что большинство из них в свою ленту выкладывают, то что мне нравится, и я только успеваю раздавать лайки. А если и появится нечто вам неинтересное, например если кто-нибудь чрезмерно гадит в Twitter- легким движением руки вы можете отправить любое сообщение или целый сервис в Hide. Или заблочить пользователя, Мицголу бы это пришлось по нраву, я уверен. В-третьих - все быстро, для многих сервисов, посты появляются в ленте практически без задержки, и вы можете тут же пообщаться и обсудить сие с собратьями во Френдфиде. Очень-очень быстро. Т.е. по сути FriendFeed - это такая социальная сеть по профессиональной и новостной тематике, поэтому, если в голове у вас не вакуум, вы просто обязаны его употреблять.

Ну и, кстати, все источники информации можно поделить по скорости поступления информации. Я разделю их на следующие типы:
:--> Медленная информация (редко обновляющиеся блоги)
:------> Средняя информация (новостные сайты, Livejournal, часто-обновляющиеся блоги)
:----------> Быстрая информация (FriendFeed, twitter)

В следующей серии я, наверное, расскажу, кого стоит читать в русском френдфиде, а заодно опишу некоторые кейсы использования FrF в качестве инструмента получения информации. Stay Tuned!

------<Постовой [Как попасть?]>------

Прекрасная пародия на Матрицу – The Matrix Runs On Windows – на английском, к сожалению

От тех же ребят убойное видео  “Если бы шрифты были людьми” – тоже требуется знание английского

КВЕ-транс – грузоперевозки в Ярославле и Ярославской области

Электрика, сантехника, компьютеры и сети в Ярославле

------</Постовой>------

идеи –> аудиоголова

20cb0303Запишу здесь, выкину из головы. Меня очень сильно, и уже который месяц гнетет бредовая идея трансляции live  звуков леса в интернет. Птички поют, деревья шумят... Ну хотя бы не live, но много часов подряд, и не обязательно в лесу записывать, можно ведь много мест найти, шум волн, треск цикад. Такая штука поможет успокоить нервы миллионам людей.

Требования к системе, во-первых, хочется, чтобы это все было в стерео и объемно, с эффектом присутствия, учитывая HRTF, т.е. аудиорекодер в форме человеческой головы с двумя микрофонами в "ушах". Устанавливать можно, к примеру, прямо на дереве. Во-вторых качественно и с хорошим уровнем сжатия, ниже AAC 128кбит/с, думаю не пойдет.

Вопросы:

Нужно питание. Непонятно откуда его взять (солнце?разность потенциалов между корнями дерева и стволом? прямо в “голове” аккумулятор и периодический maintenance?)

Нужно отправлять это все в онлайн. (подходить ежедневно и скачивать, как со шпионского камня? вещать в радио-диапазоне до ближайшего ретранслятора? )

Погодная защита и защита от животных/насекомых. Ну тут все довольно прямолинейно. Прочные и невкусные материалы, пропитка, навес от непогоды.

 

------<Постовой [Как попасть?]>------

Блог проекта Piclab (программный комплекс для цифровой обработки изображений)

Yarforme (Blog about Yaroslavl, many materials, video, photo and music, very intereting texts) – интереснейший проект двух моих знакомых, обязательно посетите. Единственное, предупреждаю, – все не английском.

------</Постовой>------

Блог –> Постовой

dps_2С этого момента в формат блога я ввожу такую фичу, как “постовой”. То есть в конце каждого поста будут ссылки на интересные мне блоги, материалы и сайты. Делается это бесплатно, но рассчитываю на взаимность. Если вы хотите увидеть свой блог или сайт в моем “постовом” – вы должны сделать следующие вещи

1. Сослаться где-нибудь у себя на сайте, в блоге или ЖЖ на мой блог – blog.nazarovsky.ru

2. Написать мне письмо на nazarovsky (пёсо) gmail.com с адресом, подтверждающим, что вы дали на меня ссылку.

3. Дождаться моего подтверждения или отказа. Отказать могу сугубо коммерческим рекламным сайтам, сплогам, и т.п.

Присылайте мне интересные сайты и ресурсы, желательно интересные мне, и, по возможности, с вашей краткой рецензией.

------<Постовой>------

Блог проекта Piclab (программный комплекс для цифровой обработки изображений) 

Yarforme (Blog about Yaroslavl, many materials, video, photo and music, very intereting texts) – интереснейший проект двух моих знакомых, обязательно посетите. Единственное, предупреждаю, – все не английском.

------</Постовой>------

Мысливслух –> Про твиттер

Вот некоторые мысли, которые у меня имеются об этой платформе. Я теперь тоже “тысячнег”, как bobuk, мне можно.

Первым делом, твиттер – это не платформа для извлечения информации, как Живой Журнал например. Просматривать его “от корки-до корки” – нереально, слишком велик уровень информационного шума. Не знаю, как другим, а мне абсолютно неинтересно читать, как кто поковырялся в носу или выгулял кота, уж не говоря о спам-ссылках типа “hot boobs-on-a-stick”, или “buy our best guide how to earn money using twitter”. Спам будет прогрессировать, от этого никуда не денешься, система в итоге может даже быть похоронена спамом.

Второе – массовость твиттера. Твиттером пользуются миллионы, у многих зарубежных юзеров  - простых парней и девчонок - десятки тысяч последователей. Взаимных. Фоллоуинг сделан максимально просто и ни к чему не обязывает, в отличие от наших традиций в ЖЖ. Заполучить тысячу фоллоуеров – здесь легче легкого (только писать надо на английском, конечно). Конечно, тысячники не читают всю ленту, это бред. Я тоже не читаю, кстати, вообще, кроме прямых сообщений и писем с дайджестом адресованных мне за день твитов. Мораль - здесь что ты тысячник, что ты не тысячник, все равно тебя читать никто не будет. Точнее будут, но величина этого стремится к нулю. Когда пользователей – миллионы, ты можешь быть интересен максимум на 10-15 секунд. И то случайным единицам.

Следствие второго пункта – затея продвигать сайты в интернете и SEO через твиттер – по крайней мере не оправдывает себя. То, что вас добавило много тысяч людей – не значит абсолютно ничего, если вас конечно не зовут Барак Обама или Эштон Кэтчер. Читать вас на постоянной основе вряд ли будут, это не блог. Кстати, возможно в ближайшее время появятся коммерческие предложения антиспам-фильтров для твиттера (а может уже есть, я как-то не изучал этот вопрос). И будет много игр на платформе Твиттера, это ясно уже как божий день.

Мой вывод : твиттер – это сервис-игрушка. Массовая, прикольная, но без сердцевины, в отличие от Friendfeed, который куда глубже, чем кажется, и о котором я расскажу немного позднее.

UPDATE а еще вот такой сервис есть для накрутки писькомерки -   http://mytweetfollowers.com/. А мне и такой длины хватит.

Эксперименты –> Twitter

Я решил месяц назад провести маленький эксперимент, набрать 1000 фоллоуеров в твиттере, а заодно потешить свое чувство собственной важности. Поскольку я не рассматриваю Twitter как платформу для извлечения информации и не читаю тамошнюю ленту, а считаю что все это – по большей части забава, и лишь отвечаю на адресованные лично мне сообщения, то решил – почему бы нет? В ЖЖ и Френдфиде такой эксперимент я бы точно не поставил, поскольку стараюсь “проглядывать” всех френдов. Ну вот вам график за предыдущий месяц.

 992f82e7af4167430c9f0bb8d1dfaf87

Методика проста – френдим народ, чтобы он зафрендил в ответ. Первый этап - я выбирал одного твиттер-пользователя, скармливал его имя питону скрипту на питоне (приведен здесь) и ждал, пока скрипт обработает 100 первых друзей пользователя. Так обработано было 4 или 5 пользователей (см первая стрелка), взаимность – примерно 20 %, что неплохо.

Второй этап - Тёмин китайский эксперимент дал мне целый список свежайших русскоязычных взаимных френдов, я написал новый скрипт,обрабатывающий тот список (на самом деле я обработал только троих последних, кто почитает подробности эксперимента, поймет почему). Скрипт ненамного сложнее предыдущего, если кого заинтересует – выложу. Результат вполне себе ничего (см вторая стрелка). Логично что новых контактов вне этого списка было мало (а в списке на момент запуска было около 60 человек).

Короче у меня без особых забот набралось 860 френдов, А сейчас решил повторить, потому что две недели ничего не делал, только фоллоуил новопришедших в ответ с помощью CatFood Follower. Гулять – так гулять, пройдусь по друзьям ВСЕХ, кто в Тёмином списке. Пожалуйста, если у вас аккаунт в твиттере и вы читаете это – зафоллоуите меня в ответ. Обещаю полную взаимность!

http://twitter.com/nazarovsky

А еще теперь можно играть в http://playspymaster.com/. Глупая, но прикольная убивалка времени, для тех у кого есть аккаунт в твиттере. Например вот, я успешно покусился на “тысячнега”. С третьей попытки :)

c3ca66d81f9b05ea49293833e88b754e

Лайфхак –> Как завоевывать друзей и оказывать влияние на Твиттер.

Great Tit – это большая синица, а вовсе не то, что вы подумали.

http://farm3.static.flickr.com/2281/2073408069_3e95d013ab_o.jpgВы решили завоевать аудиторию Твиттера и хотите много-много последователей. Может быть вам банально хочется популярности, а может быть вы изнываете от недостатка общения и хотите завести новых друзей со всех далеких уголков нашей планеты.  Это похвально, и сегодняшняя наша рубрика посвящена именно этому.

От вас требуется:

  1. Естественно аккаунт на твиттере – twitter.com
  2. Знание английского языка

Этап первый – подготовка аккаунта.

  1. Написать несколько десятков записей, очень желательно на английском, в противном случае большинство твиттерян не смогут читать вашу мову.
  2. Обязательно сделать себе аватар-картинку, лучше всего - вашу улыбающуюся физиономию
  3. Заполнить свое Bio, обязательно, чтобы народ прочитав его захотел с вами познакомиться, а не посчитал вас УГ.
  4. Зафолловить несколько интересных  вам людей, желательно чтобы они ответили взаимностью, пообщаться с ними используя @
  5. Зарегистрироваться, например, здесь http://www.tweetlater.com/ и настроить автоматическое приветствие и автоматический ответный фоллоуинг. Если вы не поп-звезда – не рекламируйте ничего и не давайте ссылок на вашу страницу, а не то вас примут за спамера, просто по-человечески поприветствуйте. Кроме того, сервис присылает вам на почту дайджест твиттера за день, так что вы не пропустите, если кто-либо вам напишет.

Этап второй - фолловим все, что движется.

Вариант 1 – добавлять “ручками” или использовать готовые программы, их много, я даже не разбирался в ассортименте.

Вариант 2 – если вы рубите фишку в программировании – для вас не составит трудностей разобраться с API Твиттера

С чего начать? Первым делом - выбрать платформу для экспериментов. Есть библиотеки под Ruby, Python, С#, Java… Мной, после недолгих метаний был выбран Python как простое и надежное орудие. Я сам, правда в Питоне не копенгаген, но подумал, почему бы не попробовать, не боги горшки обжигают, да и в конце-концов синтаксис проще пареной репы. Под Питон есть прекрасная бибилиотека python-twitter
http://code.google.com/p/python-twitter/
Ставить ее проще всего так:
  1. Если еще не стоит удобнейшая программа для Питона Easy_Install – ее необходимо поставить, это типа менеджера пакетов в Линуксах, сама загружает и обновляет новые версии питоновских скриптов. python ez_setup.py 
  2. Ставим с интернета библиотеку для работы с твиттером scripts/easy_install python-twitter
Дальше, можно, конечно написать скрипты, но проще прямо в интерпретаторе Питона и работать. Выбираем жертву с большим количеством друзей, зайдя например на сайт http://twitterholic.com. Нехай, жертвой эксперимента у нас будет Бритни Спирс. Запускаем питон, набираем


>>> api=twitter.Api(username='ваше имя пользователя',password='ваш пароль')
>>> users=api.GetFriends('BritneySpears')
>>> for u in users:
...     api.CreateFriendship(u.screen_name)
PROFIT!!!

Правда, вы добавите всего 100 друзей. Задание на дом – разобраться как сделать, чтобы добавить всех друзей. Тем, кому разбираться лень – могут просто повторить тот же фокус с Обамой, Гаем Кавасаки или кто у них там еще популярный…

Этап третий – собираем урожай

Если все сделано четко, и при доле везения, вас начнут фолловить в ответ. Через несколько дней – почистите тех, кто вас не зафолловил и начинайте снова. И, разумеется, общайтесь с новыми друзьями! Иначе зачем это все затевалось?

Чем чистить, спросите? Опять же, можно “ручками”, можете написать скрипт на питоне, а можете скачать готовую программу CatFood Follower. Очень удобно.

По материалам

"5 Reasons They May Not Follow on Twitter" .

Six Twitter Follow management Tools you need

“Automatically follow and unfollow on Twitter with Catfood Follower

Алсо, чуть не забыл :

Follow me on twitter!

 

Обновление: скрипт для зафренживания 100 френдов нужного вам персонажа

Запуск: из командной строки python friend.py имя_жертвы ваш_логин ваш_пароль

friend.py

import twitter;
import sys;

victim=sys.argv[1];
username=sys.argv[2];
password=sys.argv[3];

print victim;

api=twitter.Api(username,password);

users=api.GetFriends(victim);

for u in users:
    try:
        print u.screen_name;
        api.CreateFriendship(u.screen_name);
    except:
        print (' --- already a friend or smth wrong!');

Сервисы -> Дари добро (Дару~дар)

“Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме”
Н.С.Хрущев. 1961г.

Тотальный коммунизм, увы не наступил, да и, наверное, к лучшему это. Вместо этого мы живем в обществе потребителей. Вещи вокруг нас накапливаются с бешеной скоростью, еще год назад к примеру, компьютер, считавшийся новым, сегодня уже не привлечет внимания покупателя, он захочет “современный”. А об остальных вещичках и мелочах и говорить не приходится, они множатся в наших домах как снежный ком. Избаловались мы, однако.

Существует и болезнь под названием “вещизм”, да, да, очень серьезная штука, по своему опыту знаю. Люди, не имевшие после войны ничего из материальных “штучек-дрючек” в нашу эпоху что называется “дорываются”, неся домой все подряд с рачительностью гоголевской Коробочки. Думают, что это когда-нибудь пригодится, ага. А жизнь, увы, очень короткая штука, не успел оглянуться – бац! – вторая смена.

Но дух коммунизма не угас, нет! Вот например, четверым ребятам из сытой Европы, казалось бы чего нужно? Так нет, хотят устроить цифровой коммунизм, и я думаю их еще при жизни канонизируют. “Пиратбеевцы будут сидеть за нас с вами. Они взяли на себя наши грехи. Нужно срочно создавать религию”.

Ну а у нас в России есть коммунисты поскромнее масштабами, но зато ничьих прав не нарушают, и вообще молодцы. Да, да, вот эти ребята.

http://darudar.org/
372fdba23aa930008bad83a085193ed8

Тут мой внутренний капитан любезно умолкает, давая слово авторам.

Дару~дар — это сообщество, в котором люди дарят друг другу свои вещи, свои возможности и свое время, безвозмездно, бесплатно, не требуя чего-либо взамен.

Один писатель-фантаст описал целый мир, в котором люди могли доставать из некого параллельного мира любую вещь, которую туда кто-то когда-либо положил. Достаточно было просто хорошо вообразить себе эту вещь. Все наследие человечества находилось в общем доступе в любой момент времени. Единственное, чего не хватало людям, чтобы пользоваться всем этим — это заветного слова, которое они забыли, не хватало простой технологии.

Нас окружает целый ворох вещей, которыми мы в данный момент не пользуемся. И одновременно вокруг нас живут люди, которым эта вещь очень нужна именно в данный момент. Просто мы ничего не знаем об их существовании, а если даже и догадываемся, то у нас просто не было до сих пор простого инструмента, чтобы поделиться с этими людьми своими возможностями.

Дар приобретает особую силу, когда о нем помнят другие люди. Мы в любой момент готовы бескорыстно поделиться чем-либо со своими друзьями просто потому, что знаем — они не забудут наших усилий. И если в дальнейшем нам потребуется их помощь, они ее обязательно нам окажут. Если мы знаем наверняка, что человек сделал много хорошего, то посчитаем за честь самим сделать ему хорошо.

В общем, вы поняли, к чему я. Очень хотелось бы развить это движение и в Ярославле. Система, к сожалению, пока – инвайтовая, т.е. по приглашениям, но у меня сейчас есть ровно десять инвайтов, и любой желающий нажав на кнопочку и написав мне (указав, естественно свой e-mail), получит инвайт. И тоже в свою очередь сможет подарить 10 инвайтов.

Прикроюсь заодно авторитетом Паэльи Пауло Коэльо: “Человек, который не делится, не только эгоистичен, он очень часто одинок и необщителен”. Итак, дарите добро! Родина Вас не забудет!

P.S. Ах, да, забыл. Мой профиль в “Дару-дар” вот. Теперь все.